Церковь от Бога
Церковь, говорят нам они, не есть Бог, но «Церковь Божия». Она Супруга Его неразлучная, служащая Ему верой и правдой. Она — Обитель Бога нашего, в которой Он встречает нас, дабы простить нам грехи наши.
Церковь, говорят нам они, не есть Бог, но «Церковь Божия». Она Супруга Его неразлучная, служащая Ему верой и правдой. Она — Обитель Бога нашего, в которой Он встречает нас, дабы простить нам грехи наши.
Каждому совершенно необходимо иметь четкое представление об этих трех измерениях Церкви. Если переживать его со всей живостью, оно пронижет собой все существование человека, и тогда он в полной мере сможет реализовать в себе, реализовать для себя носимое им звание католика.
Истинно верующий никогда не одинок в своей вере. И если зависимость от других людей может ему иногда становиться в тягость, то все же насколько важнее сила, обретаемая им в общей солидарности! Через крещение он вошел в великую католическую семью. Он живет той же надеждой, что и все прочие ее члены. Он внял тому же зову, сделался частью одного с ними тела, влился в «войско, движущееся по пути, на котором спасение, на котором Хрустос».
Он вступил в то «вселенское сообщество» всех племен и колен, и народов и языков, которое есть в одно и то же время и светлое предание, и несомненная сила, и непосредственная реальность, живущая, развивающаяся в этом мире, и «общее призвание, исполнению которого способствует бесконечно сложная по структуре организация», и повсюду присутствующие узы. Богатство его уникально. Ничего подобного не могло быть не то чтобы создано, но даже задумано людьми. Бывает, что говорят о буддистской или, например, о даоистской церквах — но аналогия эта бедна и отдаленна. Богатство Церкви чудесно и многообразно. Пожелай мы всесторонне обозреть его — труд наш был бы бесконечен. Стоит хотя бы окинуть взором тот двухтысячелетний поток, что хлынул на Голгофе из пронзенных ребер Христа и закален был пламенем Пятидесятницы, и несется с тех пор, подобно воде и огню. Каждого из нас, когда приходит черед, он захватывает своим течением, открывая в нас новые живительные источники, возжигая новое пламя. Церковь — это институт, сущест-вующий силой, полученной от его Основателя. И даже больше, чем институт,— она есть Жизнь сообщающаяся. На всех сынов Божиих, объединенных ею, она налагает печать Единства.