Учение Апостола Павла
Два образа Церкви в ее нынешнем состоянии определяются именно учением апостола Павла о Теле Христовом. Конечно же, ни одно из используемых в Писании выражений не должно специально удаляться из поля зрения.
Два образа Церкви в ее нынешнем состоянии определяются именно учением апостола Павла о Теле Христовом. Конечно же, ни одно из используемых в Писании выражений не должно специально удаляться из поля зрения.
Католическая иерархия или чин священнослужителей в соответствии с доверенной ей троякой властью — юридической, высшей веро- учительной и тайносовершительной (или, по выражению Николая Кузанского, «ordo, praesidentia et cathedra»), исполняет троякую же роль: правит, учит, освящает. Каждая из трех с равной степенью необходимости свойственна ей. Или, лучше сказать, все три роли являются лишь составляющими элементами одного служения, единого и нераздельного по своей природе, основополагающий принцип которого со всей возможной ясностью утверждается с самого первого дня основания Церкви. Ибо все три вытекают из назначенной Христу Богом-Отцом миссии, в силу которой Он сделался одновременно Учителем, Иереем и Царем. Миссию эту в ее нераздельности Он сообщил Своей Церкви. Если же все-таки пытаться установить градацию трех ее составляющих, если стремиться отыскать ту из трех, которая является по отношению к двум остальным началом и концом, то первые указания на этом пути видятся уже в самих словах «священство» и «иерархия», часто используемых для обозначения единства всех трех ролей. К тому же разрешению этого вопроса, что и два упомянутые слова, подводит титул «Верховного Первосвященника», представляющий собой наиболее распространенное наименование того, кто на земле есть по преимуществу наместник Иисуса Христа. Все эти термины обладают изначальной соотнесенностью не с миссией вероучительного авторитета и не с миссией управления, но со священнодействием. Так что здесь весьма к месту прозвучали бы слова аббата Рене Лорентена: «литургическое предназначение священства самое из всех специфически священническое»; именно на него главным образом «сориентирована идея священства» в Священном Писании.