Размышления кардинала

Учение Апостола Павла

Два образа Церкви в ее нынешнем состоянии определяются именно учением апостола Павла о Теле Христовом. Конечно же, ни одно из используемых в Писании выражений не должно специально удаляться из поля зрения.

Жертва Богу

Если жертва принята Богом, если молитва Церкви услышана, то это и значит, что Евхаристия, в полном смысле слова, созидает Церковь. Она, учит святой Августин, есть таинство quo in hoc tempore consociatur Ecclesia (которым в данный момент объединяется Церковь). Она завершает дело, начатое крещением. Ex latere Christi dormientis in cruce sacramenta profluxerunt, quibus Ecclesia fabricatur («Из ребер Христа, почившего на кресте, проистекли таинства, которыми строится Церковь»). Все мы одним Духом крестились в одно Тело". И Тело это в каждом из своих членов, в каждом из нас, получает одну пищу и одно питие в поддержание своей жизни и пополнение своего единства. Perficiamur in corpore (да исполнимся в теле). Ибо есть «одна только Евхаристия». Через нее социальное тело Церкви, corpus christianorum, сплачиваясь вокруг своих видимых пастырей для «вкушения вечери Господней», становится истинно мистическим Телом Христовым. Ему реально уподобляется Христос. И Церковь таким образом есть воистину «corpus Christi effecta» (совершенное тело Христово). Христос является верным своим. Он дается в снедь им, и каждый, соединившись с Ним, соединяется тем самым и со всеми теми, кто, как и сам он, вкусил Его. Глава созидает единство Тела. Mysterium fldei (тайна веры) становится mysterium Ecclesiae (тайною Церкви) по преимуществу.

Hosted by uCoz