Размышления кардинала

Церковь в мире

Вновь на нашем пути встает противоречие: мистическая Супруга, Церковь, чье сердце сокрыто, есть в то же самое время и некое видимое явление, стоящее в одном ряду с прочими феноменами этого мира.

Двойственность природы человека. Продолжение

До какой же степени необходимой оказывается установленная Евангелием двойственность именно в том виде, в каком она была им установлена, раз правда то, что Бог вмешался в историю — в нашу историю; раз правда, что Он пожелал облагодетельствовать не только каждого человека втайне, но во всеувидение и всеуслышание, так сказать, в общественном отношении также и весь род человеческий; раз Тайна христианства имеет в основе реально происшедшее событие; раз божественное Откровение приняло историческую форму таким образом, что мы можем приблизиться к нему лишь через истинное свидетельство, переданное нам в Предании! И более того — Воскресение Господа нашего Иисуса Христа ознаменовало возникновение нового мира, начало новой эры, полностью обновило образ земного существования: «Древнее прошло, теперь все новое!» С Ним начался «день восьмой». Но Воскресение, тем не менее, не отменило ни общественной природы человека, ни временности его земного бытия. Нескончаемая Пасха началась уже, однако «все остается так же от начала творения». Новый мир временно входит в старый, восьмой день существует в пределах прочих семи. Человек, таким образом, принадлежит отныне двум градам, служащим вместилищем этих двух миров. Он по-прежнему принадлежит земному граду, ибо по-прежнему является человеком, человеком земным; но он уже более не связан исключительно его узами, так как введен в новый град, в котором развертывается его новое существование. Этот новый град — прибежище и зерно нового мироздания — и есть Церковь. В ней уже представлено это новое мироздание, пока еще погруженное в лоно нашего тленного земного мира. В ней Бог воссоздает и преобразует род человеческий. Церковь земная уже есть «вышний Иерусалим, матерь всем нам». «Она свободна», говорит нам апостол Павел, и делает нас свободными тою «свободой, которую даровал нам Христос».

Hosted by uCoz