Ecclesia Mater (Матерь Церковь)
Рассказывают, что один неудачливый священник сказал посетителю, пришедшему поздравить его в день сложения сана: «Отныне я только философ, то есть — одинокий человек». Мысль горькая, но до какой степени верная!
Рассказывают, что один неудачливый священник сказал посетителю, пришедшему поздравить его в день сложения сана: «Отныне я только философ, то есть — одинокий человек». Мысль горькая, но до какой степени верная!
Получая духовную пищу из Писания, которое всегда останется «душою истинного богословия», церковный человек осознает, что полное доверие авторитету Церкви не избавляет его от необходимости установления и сохранения глубокой связи с церковным Преданием. Не к этому ли постоянно призывает сама высшая духовная власть Церкви? Плоды этой связи неизмеримо богаче плодов научного исследования и имеют иную природу. Христианин знает, что ему никогда не достичь по-настоящему высокого уровня церковной культуры без любовного и бескорыстного ученичества у тех, кого он вправе называть «классиками» своей веры. Он ищет не столько общества «великих умов», сколько «подлинно духовных людей». Тем самым он старается стать как можно ближе к тем, кто до него составлял Церковь, молился Христу, жил, работал, мыслил, страдал за Христа. Эти люди становятся его духовными родителями. В общении с ними он приобретает нечто от католического «этоса», который не может быть заменен ни наукой, ни даже ортодоксией. И как понятно ему становится воодушевление Ньюмана, который, еще англиканином, открыл настоящую Церковь в «Церкви Отцов» и через платоновское припоминание, или, скорее, озарением Духа Святого узнал в ней свою Мать!