Размышления кардинала
Церковь и Дева Мария
Весьма примечательно, что сомнения, которые испытывают иные верующие по поводу Церкви, часто относятся и к Деве Марии. Точнее, критические замечания эпохи Реформации по поводу католической идеи Церкви распространяются также и на католический культ Марии.
К единой славе Божией
Наес est area continens manna delicatum, Наес sancti sacrarium Spiritus sacratum!
Она — ковчег с манною сладостной, Она — святое святых Духа Святого! Ни народы, не услышавшие Слова, ни те, что отвергли Его, ни маловерные, ни нецерковные, ни политики, ни ученые-социологи, ни мистики-индивидуалисты не познали Церкви. Не познали ее и мы, чада ее, говорящие от ее имени. Повсюду в мире мы сталкиваемся с непониманием ее тайн. Нам никогда не рассеять покрывающей ее пелены недоразумения, никогда не пробить в ней бреши. Но всегда остается необходимой работа над нашими представлениями о ее тайне, представлениями, внушенными нашей плотской природой. И недостаточно просто стремиться углубить их. Сама вера наша и любовь, наше стремление защитить Церковь или же расширить ее пределы нуждаются в упорном труде самоочищения.
Ничто не будет нам в этом лучшим подспорьем, чем созерцание Девы Марии.
Освящая порыв народного благочестия, с неудовольствием встречавшийся иными ревнителями Бога Всевышнего, Верховный Понтифик утверждает: «Величайшая польза, которую несет роду человеческому это определение (относительно Вознесения Богоматери), состоит в том, что оно обратит его к славе Пресвятой Троицы».
Soli Deo gloria (К единой славе Божией). Все в Марии говорит об этом. Святость ее всецело теологальна. Она — совершенство веры, надежды и любви. Ею исполняется «религия бедных». Раба Господня отступает перед Тем, Кто призрел на смирение ее. Она восхищается Его силою. Она славит Его милосердие и верность. Она ликует о Нем одном. Она — слава Его. Все ее материнство по отношению к нам — в том, что она несет нам Его.