Размышления кардинала

Наша эпоха

Эпоха наша счастливо преодолела тот спиритуализм, который был ближе к духу платонического дуализма, чем к духу Евангелия. В наше время достигнуто лучшее понимание догмата воскресения мертвых — в нем уже не пытаются видеть лишь простое раскрытие идеи природного бессмертия, не привносящее в нее существенно нового содержания.

При одной душе может быть только одно тело

Многие и различные тела не могут составлять единой Церкви. Предположение о возможности существования множества независимых друг от друга, но «единых по духу» христианских обществ «полпостыо противоречит мысли апостола Павла»S и чуждо практике первых веков христианства. Если Церковь реально существует, она должна быть таким организмом, который можно было бы «видеть и осязать», как можно было видеть и осязать Богочеловека во время Его земной жизни. Супруга Христова одна — и это Церковь, «которую видят, которую слышат, в которую верят; которая учит, которая принимает решения, которая крестит». Все должны согласиться с четкой формулировкой о. Луи Буйе: «Без иерархии, которая собирает ее, организует и руководит ею, о Церкви не может быть и речи». В данном случае о.Буйе продолжает мысль святого Игнатия Антиохийского, говорившего, что «Церковь невидимая — это все равно, как если бы вообще не было Церкви». А тот, кто в этом отказывается следовать парадоксальной логике Боговоплоще- ния, как может следовать ей в том, что касается икономии таинств? И тем более, как не быть ему вынужденным отказаться от нее в том, что касается самой личности Иисуса Христа?

¬

Hosted by uCoz