Размышления кардинала

Наша эпоха

Эпоха наша счастливо преодолела тот спиритуализм, который был ближе к духу платонического дуализма, чем к духу Евангелия. В наше время достигнуто лучшее понимание догмата воскресения мертвых — в нем уже не пытаются видеть лишь простое раскрытие идеи природного бессмертия, не привносящее в нее существенно нового содержания.

Что есть всесожжение?

«Что есть всесожжение? — Это Пламя божественное всеиспепеля- ющее... Его предвидит Церковь, нераздельное со Христом тело Его, произнося: «Чрез всесожжение войду я в дом Твой». Да буду вся я испепелена во пламени Твоем! Да не останется мне ничего от собственного моего существа! Да станет все во мне от Тебя! — Это сбудется в воскресении мертвых. И тем свершится сказанное в Писании: поглощена Смерть Победою... Победа эта и есть Пламя божественное. Все, что принадлежит жизни смертной, будет истреблено, дабы обрести свершение в жизни вечной... Вот каково будет всесожжение».

«Со скончанием времен окончится и свершение таинств». Эту аксиому следует принять во всей необъятной широте смысла, какую вкладывает в нее Предание. В новом Иерусалиме человеческое рассуждение, совершенно необходимое в нашем нынешнем положении, станет ненужным и бесполезным. В нем все будут внимать непосредственно Гласу Божьему и станут «послушны» ему. Все самолично узрят Лице Господа. «Совершенное и славное» ведение Господа наполнит избранных, «как воды наполняют море». В каждом из них взыграет Источник Жизни. «Весь Град будет Храмом», и не будет иного храма, кроме Самого Господа, и иного светильника в нем, кроме Агнца. Алтарь этого храма будет престолом не всесожжения, но фимиама, и сама Церковь станет единым хлебом благодарения во Иисусе Христе. В День Господень, когда в полном совершенстве воплотится «catholica societas» (вселенское сообщество), все, подобно самому Богу, сделается единым, обращенным в себя, обретающимся в вечности, ибо «Бог будет все во всем».

Hosted by uCoz