Размышления кардинала

Учение Апостола Павла

Два образа Церкви в ее нынешнем состоянии определяются именно учением апостола Павла о Теле Христовом. Конечно же, ни одно из используемых в Писании выражений не должно специально удаляться из поля зрения.

Данное Священство

Из сказанного, конечно же, нельзя заключить, что такое священство есть нечто сугубо личное: оно дается и осуществляется только в органическом единстве со всем сообществом. Не следует отсюда, безусловно, и метафорическое понимание его, поскольку христианское сообщество действительно есть «град священнический». Весь целиком христианский народ, истинный Израиль меж племенами, совершая свое «духовное служение», действительно исполняет по отношению ко всему остальному миру священническую роль. Каждый же из его членов в отдельности призван к посредническому служению, которое святой Климент Александрийский видел по преимуществу служением «гностика», то есть совершенного верующего, «живого подобия Господа». Оно им отправляется в «истинном Храме», в «новой Святая святых», которой является Тело воскресшего Сына Божия. Но при этом священство христианского народа не связано непосредственно с литургической жизнью Церкви, не имеет непосред-ственного отношения к совершению Евхаристии. Внутри «святого народа» одни из его членов «отделены» от других новым и иного порядка освящением: они получают рукоположение, непрерывно передающееся от первых апостолов Христа, они внимают словам, которым внимали апостолы: «Сие творите в Мое воспоминание». Именно «иерархическая» Церковь совершает Евхаристию.

Hosted by uCoz