Размышления кардинала

Учение Апостола Павла

Два образа Церкви в ее нынешнем состоянии определяются именно учением апостола Павла о Теле Христовом. Конечно же, ни одно из используемых в Писании выражений не должно специально удаляться из поля зрения.

К «новой твари»

И действительно, все в Церкви направлено к «новой твари». Все, что в ней ни делается, делается во имя нашего освящения, во имя нашего, по слову Христа, «совершения воедино». Именно этой цели служит учительство и правление иерархии. «Ведь Христос принес себя в жертву ради спасения рода человеческого и с этой же целью преподал свое учение и свои наставления; и Церкви Он повелел в истине вероучения служить освящению и спасению людей». Признание авторитета в Церкви — это первое непременное условие, без которого невозможно участие в ее жизнестроительстве. Но одного признания авторитета еще недостаточно, так как осуществляемое через него единство может оказаться единством лишь внешним, подобным тому, что существует в прочих человеческих сообществах. Церковь же создана не для того, чтобы дублировать, и не для того, чтобы укреплять их. «Дух управления», изначально сообщенный Отцом Иисусу Христу, дается пастырям ввиду более высокой цели. Даже Хлеба Слова, непрестанно преломляемого и раздаваемого в окормление его свиде-телями и служителями, одного недостаточно для излияния в души истинной жизни. Стяжать ее душа может лишь припадая к источнику таинств, доверенному Церкви освящающей. Душе необходимо иметь доступ к мистическому истоку, перегореть в горниле единства, которое есть Евхаристия, «таинство из таинств», «благороднейшее из всех», которое все таинства «возглавляет» и которому все они «подчинены». Евхаристия, в конечном счете, по словам святого Фомы Аквинского, «содержит в себе всю тайну нашего спасения».

Hosted by uCoz