Размышления кардинала

Учение Апостола Павла

Два образа Церкви в ее нынешнем состоянии определяются именно учением апостола Павла о Теле Христовом. Конечно же, ни одно из используемых в Писании выражений не должно специально удаляться из поля зрения.

Евхаристические дары

В последние годы уделялось значительное внимание символике евхаристических даров, в изобилии приводились замечатфтьные литургические формулы и комментирующие их тексты Отцов Церкви, часто рассматривалось богословское учение об окончательных плодах жертвы и таинства, так что мы не станем подробно останавливаться на этих предметах. «Замыслом Господа Бога нашего в умножении Тела Его» определено претворить «весь мир в одну Церковь; всех людей — в единого Верного; все голоса — в одну хвалу; все сердца — в одну Жертву во Христе». Этими словами о.Олье выразил на языке «Французской школы» («Ecole francaise») XVII века традиционное учение, воспринятое от апостола Павла и неоднократно повторявшееся вероучительны- ми авторитетами Церкви. Евхаристия зримо знаменует духовную жертву, которую приносит Богу Христос во всех верных: ибо «таково жертвоприношение христиан, что все они, в великом своем множестве, образуют единое Тело во Христе». Совершая таинство Евхаристии, Церковь становится самою собой. Церковь святая и освящающая строит Церковь святых. Тайна сообщества завершается тайной общения, приобщения — в древнем, но всегда актуальном значении слова, которым принято обозначать это таинство. Церковь земная сливается с Церковью небесной. Земное пресвитерство приготовляет таким образом царство Священства, в каковое нас обратит Иисус Христос во славу Отца Своего. То есть, исполняя самую священную из своих функций, Церковь тем самым всецело стоит на службе иерархии святости.

Hosted by uCoz