Размышления кардинала

Церковь в мире

Вновь на нашем пути встает противоречие: мистическая Супруга, Церковь, чье сердце сокрыто, есть в то же самое время и некое видимое явление, стоящее в одном ряду с прочими феноменами этого мира.

Слово — Царь наш

Церковь присутствует в мире, и уже самим этим фактом повергает его в неизбывное беспокойство. Как постоянная свидетельница о Христе, явившемся в мир «потрясти основания жизни человеческой», она предстает в мире «сильнейшим возбудителем раздора». Как и пророку своему, Бог рек ей: «Я поставил тебя над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать», но также и «созидать и насаждать». А само Писание, в котором об этом не раз говорится, не есть ли «книга битв Господних»? На этот аспект Церкви никак нельзя закрывать глаза. Мы никогда не должны забывать о том, что наша Церковь — Церковь воинствующая. Мы не должны забывать о том, что она есть «воинство Христово», «ополчение Бога Живого», «ополчение великого Царя», ополчение, к которому мы примкнули через крещение и конфирмацию. Церковь постоянно заставляет нас помнить, что «невозможно согласие праведности с беззаконием, света со тьмою, Христа с Велиаром», что «исповедовать Бога единого значит объявить беспощадную войну всем прочим богам»:

Воплощенное Слово — Царь наш. Он пришел в мир сей на битву с дьяволом, и все святые, жившие до Его прихода — словно авангард Его армии, те же, кто пришел в мир после Него, и те, кто еще придет прежде конца света, подобны воинам, движущимся вослед Царю, сам же Царь грядет посреди воинства своего, окруженный твердыней его. И хотя в столь великом множестве велико и различие родов оружия, ибо таинства и обряды древних народов отличны от таинств и обрядов народов новых,— все до последнего воина сражаются за одного Царя под одним знаменем, преследуют общего врага и увенчиваются общей победой.

Hosted by uCoz