Размышления кардинала

Ecclesia Mater (Матерь Церковь)

Рассказывают, что один неудачливый священник сказал посетителю, пришедшему поздравить его в день сложения сана: «Отныне я только философ, то есть — одинокий человек». Мысль горькая, но до какой степени верная!

Остаться в пределах природы

Бог создал нас не для того, чтобы мы «оставались в пределах природы», и не для того, чтобы мы влачили одинокое существование. Он создал нас, чтобы всех вместе ввести в лоно Тройственной жизни. Христос предался в жертву, чтобы мы стали едины в единстве Божественных ипостасей. Так должно быть «повторению», «возрождению» и «покорению» всего, и все, что нас удаляет от этого,— соблазн. Ибо есть место, где уже сейчас начинается объединение всех в Троице. Это «дом Божий», таинственное протяжение Троицы во времени, не только готовящее нас к новой жизни в единстве и дающее нам не только твердое упование на нее, но и уже сейчас делающее нас соучастниками этой жизни. Будучи единственным подлинно «открытым» обществом, одна только Церковь может отвечать всем нашим насущным чаяниям, и лишь в ней можем мы в пШйую меру реализовать себя. De unitate Patris et Filii et Spiritus' Sancti plebs adunata (Единством Отца и Сына и Святого Духа соединенный народ) — вот что есть Церковь. Она «исполнена Троицы». Отец в ней «основа, на которой объединяются, Сын — среда, в которой объединяются, а Дух Святой — связь, которою все объединяются и в которой все суть едино». Мы не только умом знаем об этом, но уже, в неведении веры, осуществляем предварительный опыт этого единства. Церковь, применяясь к условиям нашего земного существования, являет нам собою осуществление искомого единства. Она удостоверяет нашу общность — не общность судьбы, но общность призвания. Узы, которыми, казалось бы, она нас сковывает, в конечном счете нас освобождают, раскрепощают и объединяют. Она — лоно, в котором осуществляется «единство Духа», неосуществимое без «единства Тела». Она, подобно Духу Святому, «голубка совершенная», в которой все становятся едино, как едины Отец и Сын. Отсюда чувство полноты, звучащее в радостном возгласе причастности к вышнему Дару: «Аминь Господу!».

Hosted by uCoz