Размышления кардинала

Ecclesia Mater (Матерь Церковь)

Рассказывают, что один неудачливый священник сказал посетителю, пришедшему поздравить его в день сложения сана: «Отныне я только философ, то есть — одинокий человек». Мысль горькая, но до какой степени верная!

Мало просто быть послушным

Он любит послушание. Он не хотел бы быть послушным «по необходимости и без любви».

Дело в том, что любой вид деятельности, называемый христианским, непременно основывается на пассивности, ибо Дух, побуждающий к этой деятельности, есть Дух, «ниспосланный от Бога». Сам Бог первым предается нам, чтобы мы могли предаться Ему, и в той мере, в какой мы способны Его принять в себя, мы более «не CBOH»S. Прежде всего этот закон подтверждается в самой вере — истина, посланная в наш разум Богом, создана не по нашим скромным человеческим меркам, Жизнь, которой Он нас исполняет, отнюдь не есть просто природная жизнь, делающая нас пищей себе. Живая истина и истинная жизнь проникает в нас, лишая нас нас самих, заставляя нас умирать в себе, чтобы жить в ней, и это лишение, эта смерть — не просто начальный вклад в дело нашего спасения; это постоянный знак нашей обновленной в Боге жизни. В этом необходимом действии католическое послушание играет роль основного механизма. В нем нет ничего от мира, от мирского раболепства. Оно пленяет наши мысли и желания не пленом человеческих прихотей, но «в послушание Христу». «Лишь в католичестве, по справедливому выражению Фенелона, можно до конца познать евангельскую бедность; лишь в лоне Церкви можно научиться умереть для себя, чтобы жить в зависимости». Это обучение никогда не кончается. Эти уроки трудны для человеческой природы, и люди, считающие себя просвещенными, нуждаются в них больше других. Поэтому им особенно полезно, дабы отрешиться от ложного богатства, «смириться духом перед зримой властью».

Hosted by uCoz