Размышления кардинала

Ecclesia Mater (Матерь Церковь)

Рассказывают, что один неудачливый священник сказал посетителю, пришедшему поздравить его в день сложения сана: «Отныне я только философ, то есть — одинокий человек». Мысль горькая, но до какой степени верная!

Полнота власти

Можно сослаться и непосредственно на папские послания, в которых сами понтифики берутся «с Божией помощью» определить основы веры, отнюдь не притязая на то, чтобы «сделаться ее оракулом», но следуя святому Писанию и «бесценному Преданию, вечному чувству единства Тела Церкви, согласию священства и паствы». Здесь объяснение смысла и причины тезиса о непогрешимости понтифика: его непогрешимость нераздельна с непогрешимостью Церкви в целом, не переходя в непогрешимость священства или других отдельных ее членов. На деле непогрешимость присуща одной лишь Церкви — смысл этого термина прямо противоположен его распространенной интерпретации как вещи суверенного, личного и абсолютного свойства.

Итак, вкратце говоря, именно поэтому католики без мелочных оговорок галликанства признают Петра тем, кто «в ответе за всю вселенскую Церковь». Вот почему, по словам, освященным Ватиканским собором, он является «верховным судией верных» и именно он воплощает в Церкви «полноту власти». Вот почему каждый католик повторяет вслед за святым Амвросием: «Ubi Petrus, ibi Ecclesia» (Где Петр, там и Церковь). Он видит в Петре неприступную твердыню, где находит опору крепость его собственной веры, и одновременно «средоточие истины и единства католического мира», единственную зримую точку притяжения всех чад Божиих. Во власти Петра он видит поддержку своей веры и залог своей причастности к единству. Преданность христианской вере заключается для него в преданности Петру. Его любовь к христианскому единству выражается в любви к Петру. Он связан с Петром, несмотря на внешние превратности, всеми фибрами души.

Hosted by uCoz