Размышления кардинала

Церковь и Дева Мария

Весьма примечательно, что сомнения, которые испытывают иные верующие по поводу Церкви, часто относятся и к Деве Марии. Точнее, критические замечания эпохи Реформации по поводу католической идеи Церкви распространяются также и на католический культ Марии.

Мысль явление Богочеловека

Как смысл материнства Марии заключался в явлении в мир Богочеловека, так и смысл материнства Церкви заключается, как мы видим, в таинстве Евхаристии, в том, чтобы дать нам Христа, «главу, жертву и пищу для членов Его мистического тела»:

«Как Мария рождает Христа в земной жизни, так и Церковь рождает Христа в Евхаристии. Как вся жизнь Марии сосредоточена на воспитании и заботе о Христе, так и глубокий смысл жизни Церкви и ее заботы сосредоточены на Евхаристии. Как Мария дает миру земного Христа... и от этого дара рождаются дети Божии, так тело и кровь причастия, данные нам Церковью, призваны сделать из живущих детей Божиих. Как Мария у подножия креста участвовала в Его крестной жертве, так и вся Церковь с каждой мессой приносит жертву вместе с Ним. Как Мария у подножия креста получила дар благодати, чтобы передать его в духе, так и Церковь получила и получает его как бы вновь с каждой мессой, чтобы в своем служении передать и распределить его. Как Мария стала на небесах, перед своим Сыном, неустанной заступницей, так и Церковь молится за своих сынов, и молитва ее услышана. Значение Церкви для искупления каждого человека аналогично значению Марии для исполнения дела Искупления мира».

Hosted by uCoz