Размышления кардинала

Церковь и Дева Мария

Весьма примечательно, что сомнения, которые испытывают иные верующие по поводу Церкви, часто относятся и к Деве Марии. Точнее, критические замечания эпохи Реформации по поводу католической идеи Церкви распространяются также и на католический культ Марии.

Традиции употребление символов

В традицию вошло употребление одних и тех же библейских символов для обозначения Церкви и Марии — символы переносятся с одной на другую или применяются к обеим одновременно, и число их с ходом времени становится все больше. И Церковь, и Мария именуются новой Евой, Раем и райским древом, плод которого — Иисус, и еще — великим древом из сна Навуходоносора, растущим «среди земли». И Церковь и Марию называют Ковчегом Завета, Лествицей Иакова, Вратами небесными и Царскими вратами, через которые входит Первосвященник, и высокими Вратами, которыми «внидет Царь Славы». И та и другая именуются Домом на вершине горы, и руном Гедеона, и Престолом Всевышнего, и Троном Соломоновым, и Крепостью непреоборимой... И та и другая — Град Господень, Град Царя Царей, мистический Град, воспетый в Псалтири, тысячекратно прославленный. И та и другая могут называться Женой доброй из книги Притч, Супругой, убранной для Супруга, Женой, враждующей со змием, а также именем великого знамения на небе, описанного в Апокалипсисе: Женой, облеченной в Солнце, победительницей дракона. И та и другая вслед за Христом называются обителью Премудрости или ее престолом, или даже самой Премудростью. И та и другая — «мир новый», «чудо творения». И Церковь и Богоматерь покоятся под сенью Христа...

Hosted by uCoz