Размышления кардинала

Церковь и Дева Мария

Весьма примечательно, что сомнения, которые испытывают иные верующие по поводу Церкви, часто относятся и к Деве Марии. Точнее, критические замечания эпохи Реформации по поводу католической идеи Церкви распространяются также и на католический культ Марии.

Все это были свидетельсва

Все это сказано о Марии, но в то же время и о матери нашей Церкви — совершенной в преклонении пред Господом. Это-то в первую очередь и роднит их обеих. Здесь в обеих говорит единый Дух. Но если в Марии это смиренное и высокое совершенство сияет чистейшим светом, то в нас, все еще едва затронутых этим Духом, оно только может, ценой больших усилий, разгореться. Матерь-Церковь непрестанно усыновляет нас к жизни Духа. Величайшей же опасностью для Церкви, которую мы сами составляем, коварнейшим для нее соблазном, который поднимает голову тогда, когда все прочие побеждены, и даже питается этими победами, является то, что о. Вонье называл «духовной нецерковностью». Под этим термином понимается такое умонастроение, «которое на практике представляется очевидно отличным от нецерковности, при котором, однако, в ранг нравственного, а также и духовного идеала, на место славы Господней возводится человек и его совершенства. Ярко выраженный антропоцентричный подход — вот что такое нецерковность духа. Она стала бы совсем уж непростительной в случае — допустим, что такой случай возможен,— человека, исполнившегося всяческих духовных совершенств, но никак не соотнесшего их с Богом».

Hosted by uCoz