Учение Апостола Павла
Два образа Церкви в ее нынешнем состоянии определяются именно учением апостола Павла о Теле Христовом. Конечно же, ни одно из используемых в Писании выражений не должно специально удаляться из поля зрения.
Два образа Церкви в ее нынешнем состоянии определяются именно учением апостола Павла о Теле Христовом. Конечно же, ни одно из используемых в Писании выражений не должно специально удаляться из поля зрения.
Два образа Церкви в ее нынешнем состоянии определяются именно учением апостола Павла о Теле Христовом.
Конечно же, ни одно из используемых в Писании выражений не должно специально удаляться из поля зрения. Пренебрежение каждым из них чревато серьезным вредом, ибо все они имеют свое угодное Богу значение. Не выстраиваясь в единое логическое целое, все разнообразные относящиеся к Церкви выражения друг друга дополняют, корректируют, уравновешивают. Они не дают нам исчерпывающего представления о Церкви — это в принципе невозможно,— но способствуют формированию соответствующего нашему положению знания о ней. Для того же, чтобы уметь понять, «что в них более всего заслуживает внимания, на что должны опираться наши размышления, следует соотносить их с тем живым комментарием, который дает сама Церковь. Именно к Церкви надо прибегать за руководством». Она же в свою очередь как раз и выделяет как наиболее важное и находящееся в теснейшей связи с ее образом Супруги выражение «Тело Христово». И на самом деле понятно, отчего происходит именно так.
Читая Писание, нельзя не заметить, что этим метафорическим выражением апостол обозначает некий организм, мыслимый им в высшей степени реальным, члены которого в одно и то же время различны между собой и едины. Это тело представляет собой видимое общество со своей структурой, в нем существует определенное «разделение труда», то есть члены его несут каждый свое служение, будь то учение, управление, или же чудотворство, различение духов и так далее; в этом сказывается двойственная, «иерархическая» и «харизматическая» дифференциация. Но одновременно тело это есть и сообщество внутренней мистической жизни, в котором упраздняются все естественные различия и противоположности составляющих его членов, какими бы непримиримыми они ни были взятые сами по себе. При всех различиях в своем служении все «напоенные одним Духом» пребывают во Иисусе Христе. Тело Церкви есть единство служений, «представленных как явление одного Духа». Метафора тела не указывает ни на некий вещный аспект в Церкви, ни, тем более, на что-то «противоположное тому, что мы ныне называем иерархией», но «раскрывает ее глубинную реальность».
¬ Каждый помазывается во священство
¬ Священство епископов и священников