Размышления кардинала

Церковь от Бога

Церковь, говорят нам они, не есть Бог, но «Церковь Божия». Она Супруга Его неразлучная, служащая Ему верой и правдой. Она — Обитель Бога нашего, в которой Он встречает нас, дабы простить нам грехи наши.

Церковь от Бога

Церковь, говорят нам они, не есть Бог, но «Церковь Божия». Она Супруга Его неразлучная, служащая Ему верой и правдой. Она — Обитель Бога нашего, в которой Он встречает нас, дабы простить нам грехи наши. Именно в Церкви, в этом «столпе и утверждении истины», мы исповедуем истинную в Него веру, воздаем славу Ему. Вот что, как нам представляется, означает упоминание о ней в Credo, где Церковь не просто фигурирует в ряду прочих предметов веры, но, пожалуй, является своего рода завершением. О ней упоминается в Символе, когда уже закончено изложение католической веры в Троицу. Даже в те времена, когда следом за Церковью в Символе веры, как и в наши дни, уже упоминались и другие предметы веры, находили возможным говорить, что он словами о Церкви заканчивается, ибо именно в Церкви Символ обретает, в конечном счете, полноту своего смысла: sancta Ecclesia, in qua omnis hujus sacramenti terminatur auctoritas («святая Церковь, в которой определяется вся достоверность этого таинства»). Феодор Мопсуестийский писал, комментируя произносимые за литургией слова: «Каждый из нас так исповедует свою веру: «Верую и принял святое крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа во единой святой католической Церкви». Она есть Место, избранное Господом для призывания Имени Его. Она Храм поклонения Пресвятой Троице и, по словам Пия IX, «незыблемое святилище, вне которого, если только не мешает войти в него совершенное незнание, нет никакой надежды на спасение». Тертуллиан, разъясняя необходимость упоминания Церкви в обряде крещения, даже называл ее «телом трех» Ипостасей. Церковь — это поставленная во главу гор гора дома Господня, о которой сказано у Пророка и на которую взойдут все народы, дабы жить там в единстве по закону Господа единого. Она — та сокровищница, куда апостолы принесли Истину, которая есть Христос, тот пиршественный чертог, где Отец празднует брак Сына Своего. В ней мы получаем крещение, и через нее дается нам Жизнь и все дары Духа Святого. Мы не можем веровать в нее как в Подателя спасения, но верим, что она нам Мать, ведущая нас к возрождению.

¬ Различение понятий

¬ Вера истинная

¬ Церковь – то что вбирает в себя все

¬ Столп веры - Церковь

¬ Столп веры – Церковь. Продолжение

¬ Измерения тайны

¬ Живость Церкви

¬ Ощущение живости

¬ Едииным духом

¬ Предыстория Церкви

¬ Углубление в историю

¬ Обьяснение Ерма

¬ Церковь во спасение

¬ Преодолеть апокалипсис

Hosted by uCoz