Церковь и Дева Мария
Весьма примечательно, что сомнения, которые испытывают иные верующие по поводу Церкви, часто относятся и к Деве Марии. Точнее, критические замечания эпохи Реформации по поводу католической идеи Церкви распространяются также и на католический культ Марии.
Церковь и Дева Мария
Весьма примечательно, что сомнения, которые испытывают иные верующие по поводу Церкви, часто относятся и к Деве Марии. Точнее, критические замечания эпохи Реформации по поводу католической идеи Церкви распространяются также и на католический культ Марии. Реформаторы считают святотатственной узурпацией как роль Церкви, так и роль Девы Марии в традиционно-католическом понимании веры. Молитва Спиридону Тримифунтскому о деньгах и другие молитвы святому Спиридону.
Как в первой, так и во второй им видится равное покушение на положение Христа как единственного посредника между божественным и человеческим и на абсолютное единовластие Божие. Идет ли речь об оправдании каждого верующего или же об обитании с нами Слова во плоти, не следует ли полагать, что это происходит «только благодатью Божией и только действием Святого Духа, без всякого человеческого деяния»?
Последняя фраза принадлежит Лютеру, и ей можно найти много параллелей в трудах его духовных наследников. На это католическая Церковь отвечает, что подобное требование кажется более христианским лишь по видимости. В действительности ни благость Божией воли, ни трансцендентность Его промысла никак не умаляются от признания значительности земных путей спасения, Самим Богом установленных. Ни Мария, ни Церковь никак не могут затмить в наших глазах Вочеловечения Иисуса Христа, как опасаются, вероятно, реформаторы, включая даже тех из них, кто действительно старается понять суть этой доктрины. Две эти тайны, отвергнутые Реформацией, напротив, являются необходимым подтверждением действительности Воплощения, будучи одновременно свидетельством о Божественном промысле приобщения твари к делу спасения. Dominus dabit benigni- tatem, et terra nostra dabit fructum suum (И Господь даст благо, и земля наша даст плод свой).
¬ Две веры
¬ Оставим в стороне высказывания Барта
¬ Традиции употребление символов
¬ Больше чем просто символы
¬ Материнство Девы
¬ Послание Евсевия
¬ Доктрина новых черт
¬ Радуйся, Матерь Церковь, обращением сынов плодоносная
¬ О Ковчег Нового Завета
¬ Мысль явление Богочеловека
¬ Распространение мысли
¬ Не все ушло
¬ Роли сказанного
¬ Избрание Марии
¬ Климент Александрийский
¬ Освещая материнство
¬ Соединяя в вышних все блага и совершенства
¬ Дивное зрелище
¬ Церковь святых
¬ Различие между specialiter и singulariter
¬ Совпадение слов
¬ Правильный взгляд
¬ Достоверные факты
¬ Схожесть учений
¬ Отношение к Израильским традициям
¬ Следствия сказанного
¬ Взаимоотношения Христа и его Церкви
¬ Что нужно что бы это совершить
¬ Вслед за Оригеном
¬ Схожесть комментариев
¬ Цель авторов достигнута
¬ Под покровом
¬ Мариологическая интерпретация
¬ Не входя в частности
¬ Что можно отнести к Марии
¬ Мариологическая экзегеза
¬ Объяснение францисканца
¬ Тайны книги
¬ Мысли Бонавентура
¬ Ибо между Песнью и Откровением есть прямое соответствие
¬ К единой славе Божией
¬ Все это были свидетельсва
¬ Не нанести урон безцерковностью